Артур Мериков: Реформированная полиция Херсонщины контролирует ситуацию в регионе и активно борется с преступностью

Херсон

АРТУР МЕРИКОВ: РЕФОРМИРОВАННАЯ ПОЛИЦИЯ ХЕРСОНЩИНЫ КОНТРОЛИРУЕТ СИТУАЦИЮ В РЕГИОНЕ И АКТИВНО БОРЕТСЯ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

Источник: ХЕРСОНЦЫ

Сегодня многие говорят о реформах в полиции, некоторые даже считают, что они провалились, поскольку криминогенная ситуация ухудшается, и утверждают, что в работе правоохранителей ничего не изменилось, кроме названия…

Журналисты ИА ‘Херсонцы» задали вопросы об изменениях в полиции и о состоянии правопорядка в нашем регионе начальнику Управления Национальной полиции в Херсонской области Артуру Мерикову:

— Артур Иванович, как лично Вы считаете — реформа полиции на Херсонщине состоялась?

— Я бы так вопрос не ставил. Несомненно, реформа полиции необходима и целесообразна, она ещё не закончена, она продолжается — это не простой и не такой быстрый процесс…

Могу только с уверенностью сказать, что на сегодняшний день на Херсонщине процессы реформирования идут успешно, криминогенная обстановка сложная, но стабильная, реформированная полиция контролирует ситуацию в регионе и активно борется с преступностью.

Отмечу, что работа и показатели нашего управления в текущем 2017 году по сравнению с прошлым годом улучшились. Возросло количество раскрытых преступлений. Мнение, что с переходом из милиции в полицию только название поменялось, и реформа не состоялась, – считаю ошибочным, внутри системы происходят позитивные изменения, хотя они и не сразу заметны…

Например, некоторые говорят, что ‘профессионалов выгнали из органов», — это неправда. Ушли те, кто реально на протяжение длительного периода времени дискредитировал органы правопорядка. От таких людей мы избавились, и это однозначный плюс реформы полиции.

Да, не всегда этот процесс проходит безболезненно — некоторые восстанавливаются на службе через суды, но большинство из них просто не готовы работать в новых условиях.

А если мы видим, что сотрудники не занимаются работой, которая входит в их обязанности, продолжают все делать «по старинке», тут же подключается наш отдел внутренней безопасности, и от них приходится избавляться — чистку наших рядов мы проводим постоянно.

Но отмечу, что у нас в управлении таких случаев не так уж много: при переаттестации 183 человека не прошли конкурс. Какие могут быть претензии? Это был прозрачный конкурс, в ходе которого представители общественных организаций и профильная комиссия проводили беседы с каждым сотрудником и совместно решали судьбу каждого претендента. Подчеркну, что всё было открыто, и ссылаться на то, что с ними несправедливо поступили — сегодня просто некорректно.

В управлении остались работать те люди, которые могут и хотят работать. Для них наше Министерство создает нормальные условия работы. Стимул для сотрудников есть, создаются условия, чтобы они занимались работой и не думали о пачке бумаги или канистре бензина для служебных целей. Мы уже не ходим с протянутой рукой, как это было раньше. Сегодня и следствие, и все подразделения, в том числе и районные управления, обеспечены всем необходимым: от канцелярии и компьютеров до аккумуляторов и зимней и летней резины для машин.

Зарплаты, как для нашего региона, у нас сейчас нормальные — в среднем сержант получает около 8 тыс. грн., офицеры 10 -12 тыс. грн., зарплата сотрудников спецподразделений доходит до 18 тысяч гривен. Мои заместители получают 22-24 тысячи гривен. Моя зарплата, я не скрываю — 30 тыс. грн. Я считаю, что зарплаты достойные, особенно для районов, где нагрузка меньше чем в городе, там получать 10 тысяч — это нормально.

Сотруднику полиции созданы все условия для работы, для выполнения его обязанностей — больше от него ничего не требуется.

Люди работают, у них получается, и хочу сказать, что Херсонская область не худшая по показателям. По количеству раскрытых преступлений мы даже опережаем некоторые более крупные области. В статистике не укрываем ничего – сколько есть дел, столько и показываем. У нас на каждого следователя одна из самых больших нагрузок по Украине, он за месяц завершает и направляет в суд минимум по два дела. А если следователю есть что направить в суд, значит, и розыск работает хорошо, и другие подразделения добросовестно работают над раскрытием преступлений.

— То есть, кадровых проблем в новой полиции на сегодня нет?

— Потребность в новых кадрах ещё существует: сегодня нам не хватает около 350 человек. У нас было больше вакансий, но на сегодняшний день закончили учебу сотрудники уголовного розыска, мы набрали людей в следствие и в другие подразделения. И я скажу, что процесс пошел. У нас нет такого некомплекта и такой критической ситуации, чтобы мы не смогли обеспечить правопорядок в городах и районах области.

Я подчеркну, что в нашей области основной состав специалистов-профессионалов сохранен и усилен новыми, молодыми и энергичными сотрудниками. Поэтому по сравнению с другими областями показатели нашей работы с каждым годом улучшаются, растет раскрываемость преступлений.

— Проходят ли Ваши сотрудники ‘боевое крещение», продолжается ли ротация в зоне АТО?

— Да, ротация в зоне АТО есть, она не прекращается. Наши сотрудники несут службу в зоне антитеррористической операции, замечаний нет, есть только благодарственные письма от полиции и местной власти тех регионов. И это касается не только батальона «Херсон», но и сотрудников других подразделений. Кинологи, сотрудники уголовного розыска и следствия также находятся в командировках и несут службу в зоне АТО.

Сейчас ситуация уже выглядит не так, как было в 2014 году… Там наши сотрудники занимаются той же работой, что и мы здесь – раскрытием преступлений. У нас есть график выезда сотрудников на ротацию, у каждого подразделения свой срок пребывания в зоне АТО. Ребята наши обеспечены всем необходимым – экипированы, сыты, одеты, обуты. Несут службу достойно, нет нарушений дисциплины, они понимают ответственность работы в особых условиях.

Мне, как начальнику, конечно, хотелось бы, чтобы они были здесь, на месте, но в тех областях также некомплект кадров, и им тоже нужно помогать.

— Изменилось ли отношение людей к новой полиции, вырос ли уровень доверия населения к сотрудникам полиции?

— Полиции стали больше доверять. В Херсонской области граждане часто информируют полицию о различных правонарушениях (неработающий светофор, нарушения правил дорожного движения, правил торговли, травмированные животные на дороге, подозрительные летательные аппараты в небе и прочее).

Я скажу, что многие сигналы даже не в нашей компетенции, но мы всё равно выезжаем и разбираемся. Разъясняем, к кому обращаться, а иногда привлекаем необходимые службы. Я не слышал, чтобы полицейские кому-либо отказали в помощи. Это нормально, так и должно быть, ведь задача полиции — помогать и защищать. А поскольку количество звонков на специальную линию «102» увеличивается, можно с уверенностью сказать, что уровень доверия к сотрудникам полиции вырос.

— Как бы в работе не реформировалась полиция, криминогенная ситуация в стране всё же остаётся сложной. Что с этим делать?

— Нужно бороться с преступностью всеми имеющимися силами, и новыми возможностями, которые появились в результате реформы.

Не скрою, тяжёлая социально-экономическая ситуация способствует росту преступлений, например, грабежей. Но уже за этот год из 380 совершенных грабежей мы раскрыли 190.

Есть небольшой рост количества краж, особенно летом, преступники активизируются с наступлением курортного сезона и притоком населения на моря. Воруют в основном телефоны, цепочки, кошельки, деньги. Но этим летом мы направили на морское побережье Херсонщины патрульных, усилили местные отделения полиции, и они хорошо поработали. Процент раскрытия этого вида преступлений высокий – раскрыта почти каждая вторая кража.

В Херсонской области на руках у граждан появилось много оружия, в основном привезенное из зоны АТО. Но мы работаем над этим – изымаем, разъясняем, проводим профилактику. Особенно часто попадаются гранаты РГД (так называемые ‘лимонки») — это стало массовым явлением, видимо, многие хотят привести себе ‘сувенир» из зоны боевых действий. Автомат сейчас вывезти сложно, в этом стало больше порядка, есть учет и контроль. А ‘лимонку» легче провезти, для себя или на продажу. Мы с этим боремся, жёстко контролируем оборот оружия, проводим кампании по добровольной сдаче боеприпасов и вооружения.

За последнее время мы раскрыли ряд тяжких резонансных преступлений, в том числе с использованием оружия — это и разбои, и нападения на валютчиков. В Одессе, например, задержали выходцев из Грузии, которые совершали преступления на трассах. Работаем над резонансным делом, когда преступники, переодетые сотрудниками полиции, грабили ювелирные магазины в Каховке и Херсоне. Мы доведем его до конца. Но на все нужно время. Мы также продолжаем работать над раскрытиями преступлений прошлых лет, в этом году уже раскрыли около 600 таких преступлений.

Не следует забывать о том, что теперь мы даём полную статистику правонарушений: регистрируем всё, что происходит. Сегодня никто не заставляет выполнять план, главное ведь не количественные показатели, а раскрываемость преступлений и реальная работа правоохранительных органов в регионе. Повторюсь — мы работаем, сегодня полиция контролирует ситуацию в регионе и активно борется с преступностью.

— Спасибо за ответы, надеемся на продолжение нашего разговора…

Беседовала Инна МОСТОВАЯ

      

Залишити відповідь